Увеличение Уставного капитала в ОАО (ЗАО)

Процедура увеличения Уставного капитала в акционерных обществах обоих типов (и закрытого, и открытого) отличается от процедуры увеличения уставного капитала в Обществе с ограниченной ответственностью. В акционерном обществе это сделать и сложнее, и дольше, и дороже (если обращаться в юридическую фирму). И вот почему: уставный капитал акционерного общества разбит на определенное количество акций определенной номинальной стоимости и для его увеличения необходимо либо увеличивать количество акций, либо номинальную стоимость акций. А эти процедуры регистрируются в Федеральной службе по финансовым рынкам, и регистрируются до внесения изменений и дополнений в устав акционерного общества. Кроме того, ФСФР установлен строгий порядок регистрации выпусков акций, в процессе которого акционерное общество проходит через тщательную проверку на предмет соответствия действующему законодательству. Практика нашей компании (ООО «Центр Правовой Помощи «КОНСУЛЬТАНТЪ» ) показывает, что не все акционерные общества могут зарегистрировать дополнительный выпуск акций. Причинами для отказа в регистрации могут быть:

  • Неоплаченный первоначальный уставный капитал;
  • Неудовлетворительное состояние чистых активов;
  • Незаконченная предыдущая эмиссия;
  • Убытки акционерного общества и прочие нарушения законодательства.

Увеличение количества акций может производится путем подписки (закрытой или открытой в зависимости от типа акционерного общества). Акционерное общество может увеличивать количество акций только в пределах объявленных акций, которые должны быть зафиксированы в Уставе. Если такого положения в Уставе нет, несмотря на определенные оговорки в ФЗ «Об акционерных обществах», сначала необходимо внести изменения в Устав, после чего производить дополнительную эмиссию. Регистрация дополнительной эмиссии производится в 2 этапа: регистрация выпуска акций с одновременной регистрацией решения о выпуске ценных бумаг и проспекта эмиссии (в случае необходимости) и регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Срок регистрации по первому этапу составляет 30 дней, по второму — 15 дней.

Увеличение номинальной стоимости производится путем конвертации существующего количества акций в акции с большей номинальной стоимостью. Источниками конвертации могут быть только собственные средства: нераспределенная прибыль прошлого года (прошлых лет), добавочный капитал и т.д. Регистрация конвертации происходит также как и в первом случае в 2 этапа.

Регистрацию дополнительных выпусков акций регламентируют Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Постановлением ФСФР.

После регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг можно подавать документы на регистрацию изменений в Уставе. Государственная регистрация изменений в уставе производится Межрайонной Инспекцией ФНС России № 46 по г.Москве. На государственную регистрацию представляются следующие документы:

  1. Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма Р13001);
  • Устав в новой редакции или изменения к ним — 2 экз;
  • Протокол (решение) об увеличении Уставного капитала;
  • Протокол (решение) об утверждении новой редакции Устава или изменений к нему;
  • Копия уведомления о регистрации выпуска акций и отчета об итогах выпуска акций (копии нотариальные);
  • Подлинник платежного поручения об уплате госпошлины в размере 400 рублей. Реквизиты для уплаты госпошлины.

Обращаем Ваше внимание на то, что документы на государственную регистрацию должны быть предоставлены в течение 3 дней со дня утверждения изменений в устав Общества (п. 5 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). В противном случае налоговый орган имеет право наложить административный штраф на должностное лицо в размере 5 000 рублей (п. 3 ст.14.25 КоАП РФ).

Заявление на регистрацию должно быть подписано заявителем (Генеральным директором или руководителем постоянно действующего коллегиального исполнительного органа). Подпись заявителя должна быть удостоверена нотариусом.

С 01.01.2006г. в Москве документы на государственную регистрацию принимаются исключительно от заявителя. При приеме документов заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения инспекцией. По доверенности документы не принимаются. В случае если заявитель не может лично явиться в налоговую, пакет документов в конверте отправляется по почте на адрес ИФНС № 46 или опускается в почтовый ящик, стоящий в налоговой инспекции. В этом случае расписка в получении документов отправляется заявителю почтой на адрес места жительства, зарегистрированные документы отправляются также почтой по месту нахождения Общества (юридическому адресу).

По закону государственная регистрация осуществляется в течение 5 рабочих дней.

Основания для отказа в государственной регистрации:

  1. непредставление определенных Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗдокументов, необходимых для государственной регистрации;
  2. представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

На руки заявителю выдаются свидетельство о государственной регистрации и зарегистрированные учредительные документы или изменения к ним. В случае неявки заявителя в установленный срок налоговый орган имеет право выслать документы почтой, по указанному в заявлении адресу.

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы, по поводу регистрации фирм и предприятий, регистрации ООО, ЗАО, ОАО и всех необходимых документов по телефону в Москве: +7 (495) 989-17-61, 783-72-66, 778-23-38 и мы с радостью проконсультируем и подберем для Вас оптимальный вариант организационной формы предприятия.