Назначение нового директора

Назначение нового лица на должность единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора, президента и т.д. в соответствии с Уставом) юридического лица производится компетентным органом, как правило высшим органом управления. Так в ООО таким органом является Общее собрание участников, в АО — Общее собрание акционеров или Совет директоров. Данное решение фиксируется в протоколе или решении (в зависимости от количества участников (акционеров, членов и т.д.), подписывается всеми участниками (акционерами) или председателем и секретарем собрания. Как правило, в одном решении принимаются решения по вопросу увольнения предыдущего директора и о назначении нового. На основании этого решения или протокола составляются кадровые приказы об увольнении и о приеме на работу, которые подписываются самими директорами.

До 1 июля 2002г. назначение нового единоличного исполнительного органа происходило достаточно просто: участниками (акционерами) подписывался протокол (решение), составлялись приказы, менялись банковские карточки. Налоговый орган и фонды уведомлялись при сдаче очередной бухгалтерской и налоговой отчетности путем предоставления копии протокола (решения) и приказов.

С 1 июля 2002г. в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей» об изменении единоличного исполнительного органа (лица, действующего без доверенности) необходимо уведомлять налоговый орган по месту нахождения организации в течение трех дней со дня принятия решения, то есть со дня протокола (решения). За нарушения указанного порядка на должностное лицо (директора, генерального директора) накладывается административный штраф в размере 5 000 рублей. Кроме того, уведомлять налоговый орган необходимо путем подачи заявления о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма Р 14001). Указанное заявление заполняется в электронном виде. На данный момент заявителем в таком случае может являться как старый, так и новый директор. Подпись заявителя на заявлении удостоверяется нотариусом. Для удостоверения подписи нотариусу представляются все документы, подтверждающие правоспособность юридического лица и полномочия директора:

  • подлинники учредительных документов (устава, учредительного договора);
  • подлинник свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • подлинники свидетельств о регистрации изменений (если вносились изменения);
  • подлинник свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • протоколы (решения) о назначении старого и нового директора;
  • приказ о назначении нового директора;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (требуют не все нотариусы);
  • заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма Р14001).

В Межрайонную Инспекцию ФНС России № 46 по г.Москве в трехдневный срок необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма Р14001)
  2. Протокол (решение) об увольнении предыдущего директора и о назначение нового директора.

С 01.01.2006г. в Москве документы на государственную регистрацию принимаются исключительно от заявителя. При приеме документов заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения инспекцией. По доверенности документы не принимаются. В случае если заявитель не может лично явиться в налоговую, пакет документов в конверте отправляется по почте на адрес ИФНС № 46 или опускается в почтовый ящик, стоящий в налоговой инспекции. В этом случае расписка в получении документов отправляется заявителю почтой на адрес места жительства, зарегистрированные документы отправляются также почтой по месту нахождения Общества (юридическому адресу).

На седьмой рабочий день налоговая инспекция выдает свидетельство о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением в учредительные документы.

После получения свидетельства о регистрации изменений и новой выписки из Единого государственного реестра юридических лиц необходимо предоставить соответствующие изменения в банк. Для этого в банк необходимо предоставить:

  1. протокол (решение) о назначении нового директора, о снятии с должности старого директора (копия),
  2. свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (копия нотариальная),
  3. банковская карточка с образцами подписей.

Подписи на банковской карточке могут быть удостоверены как нотариусом, так и собственно в банке. Нотариусу для удостоверения подписей на банковской карточке необходимо предоставить:

  1. подлинники учредительных документов (устава, учредительного договора);
  2. подлинник свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  3. подлинники свидетельств о регистрации изменений;
  4. подлинник свидетельства о постановке на налоговый учет;
  5. протокол (решение) о назначении директора;
  6. приказы о назначении на должность лиц, указанных в банковской карточке;
  7. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (требуют не все нотариусы);
  8. протокол (решение) о создании организации и об утверждении действующих редакций учредительных документов.

В заключении хотелось бы отметить некоторые детали, о которых многие при иногда забывают. Первое — это то, что иностранный гражданин может быть директором (генеральным директором) только после получения разрешения миграционной службы. Нарушение этого может повлечь наложение штрафов, как на самого иностранного гражданина, так и на организацию, а также может повлечь выдворение иностранного гражданина из страны. Второе — это необходимость уведомления антимонопольного органа в случае, если физическое лицо (наш директор) занимает руководящие должности или входит в состав директоров двух и более коммерческих организаций и суммарные балансовые активы этих организаций превышают 10 млн. рублей. Если же суммарные активы превысят 20 млн. рублей, требуется получение предварительного разрешения антимонопольного органа на назначение такого директора.

Стоимость услуг

Регистрация назначения нового генерального директора

В пакет услуг по регистрации изменений входит:

  1. подготовка необходимого комплекта документов;
  2. регистрация изменений в Инспекции ФНС России по г.Москве.

Стоимость — 4 500 рублей

Срок — 7 рабочих дней

В стоимость регистрации не входит:

  1. предварительное получение выписки из ЕГРЮЛ (1400 рублей);
  2. нотариальное заверение подписи на заявлении на регистрацию (200 рублей);

Необходимые сведения и документы:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ;
  2. Учредительные документы Общества с изменениями и дополнениями — копии;
  3. Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ — копия;
  4. Свидетельство о постановке на налоговый учет — копия;
  5. На Генерального директора (Директора): копия паспорта, копия свидетельства (уведомления) о присвоении ИНН;
  6. Контактный телефон для ИФНС.

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы, по поводу регистрации фирм и предприятий, регистрации ООО, ЗАО, ОАО и всех необходимых документов по телефону в Москве: +7 (495) 989-17-61, 783-72-66, 978-69-89 и мы с радостью проконсультируем и подберем для Вас оптимальный вариант организационной формы предприятия.